Вероучение КХУ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Учение о Священном Писании
2. Учение о Боге

2.1. Бог Отец
2.2. Бог Сын
2.3. Бог Дух Святой

3. Учение о человеке
4. Учение о спасении

4.1. Избрание
4.2. Рождение свыше
4.3. Оправдание
4.4. Освящение
4.5. Уверенность в спасении

5. Учение о церкови
6. Учение об ангелах

6.1. Святые ангелы
6.2. Падшие ангелы

7. Учение о последних днях

 

1. УЧЕНИЕ О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ

Мы верим и учим, что Библия – это записанное Божье откровение человеку. Что 66 книг Священного Писания составляют полное С��ово Божье, богодухновенное в каждой своей отдельной части (2Пет. 1:20-21; 1 Кор. 2:7-14). Оно безошибочно и непогрешимо, единственная и достаточная норма для веры и практической жизни спасенных людей (Мтф. 5:18; 2 Пет. 1:20-21; Евр. 4:12).

2. УЧЕНИЕ О БОГЕ

Мы верим и учим, что существует единый, живой и истинный Бог, бесконечный, всеведущий, совершенный во всех Своих атрибутах, единый в Своей сущности, вечно существующий в трех Личностях – Отца, Сына и Духа Святого, каждая из Которых одинаково достойна поклонения и повиновения (Втор. 6:4, Мф. 28:19, Ин. 4:24).

2.1. Бог Отец

Мы верим и учим, что Бог Отец – первая Личность Святой Троицы, Которая все совершает  в соответствии со Своими целями и воле. Как Единственный полновластный и всемогущий Правитель вселенной, Он проявляет высшую власть над творением и в искуплении (Пс. 144:8-9, Быт. 1:1-31, Пс. 102:19, Рим. 11:36). Он спасает от греха и усыновляет всех, приходящих к Нему через Иисуса Христа (Ин. 1:12, Рим. 8:15, Гал. 4:5).

2.2. Бог Сын

Мы верим и учим, что Иисус Христос – вторая Личность Святой Троицы, Которая обладает всеми Божественными качествами. В этом Он равен Отцу, имея с Ним одинаковую Божественную и вечную природу (Ин. 10:30, 14:9). В своем воплощении Христос принял все присущие человеку качества и стал Богочеловеком (Фил. 2:5-8, Кол. 2:9), представляя Собой неделимое единство двух природ (Ин. 10:30). Будучи рожденным от Девы Марии, через непорочное зачатие от Духа Святого, Христос воплотился, чтобы явить людям Бога, совершить искупление через пролитие Своей Святой Крови, умерев на Голгофском кресте. Его заместительная смерть была жертвенной, добровольной и достаточной для спасения (1Пет. 2:24, Рим. 3:24-25).

Мы верим и учим, что, воскреснув из мертвых в теле, Христос вознесся не небеса и воссел одесную Отца, став Ходатаем и Первосвященником перед Небесным Отцом за искупленных (Мф. 28:6, Деян. 2:30-31, 1Ин. 2:1, Евр. 7:25). Его телесное воскресение гарантирует воскресение верующих и будущую жизнь всех спасенных (Ин. 5:26-29, Рим. 6:5-10, 1Кор. 15:20,23).

Мы верим и учим, что в конце времен Церковь будет восхищена Христом на небеса, после чего Он придет второй раз на землю во славе, чтобы установить на ней Тысячелетнее царство (Ин. 14:2-3, 1Фес. 4:13-18, 1Кор. 15:51-52, Деян. 1:9-11, Откр. 20).

2.3. Бог Дух Святой

Мы верим и учим, что Дух Святой является третьей Личностью Божественной Троицы, обладающей всеми свойствами личности и Божества, являющейся равносущной Отцу и Сыну, т.е. все свойства Духа Святого имеют ту же природу, что и свойства Бога Отца и Бога Сына. Дух Святой равен Отцу и Сыну (Мф. 28:19, Деян. 5:3-4, 28:25-26, 1Кор. 12:4-6, 1Кор. 13:13, Евр. 10:15-17).

Мы верим и учим, что Дух Святой сошел на апостолов и учеников в День Пятидесятницы, как было обещано Христом (Ин. 14:16, 15:26, Деян. 1:4-5, 2:1-4). С этого события началось уникальное служение Духа Святого. Оно заключается в созидании Церкви Христовой, в обличении мира о грехе, о правде, о суде (Ин. 16:8-11), в прославлении Господа Иисуса Христа (Ин. 16:14), в духовном возрождении и преображении верующих в образ Иисуса Христа (Ин. 3:3-8, Рим. 8:29, 2Кор. 3:18, Тит. 3:5). Дух Святой крестит в Тело Христово всех уверовавших (1Кор. 12:13), запечатлевает их в день искупления (2Кор. 3:6, Еф. 1:13), усыновляет (Рим. 8:14-17), пребывает в верующих, наставляет и освящает их (1Ин. 2:20, 27, Рим. 8:9-11).

Мы верим и учим, что Дух Святой наделяет Церковь духовными дарами, разделяя их между верующими по Своей воле для созидания Церкви и совершенствования святых (Рим. 12:6-8, 1Кор. 12:4-11, 28-30). Говорение на иностранных языках, а также совершение чудес и знамений в первые дни Ранней Церкви служили для утверждения апостолов, как глашатаев учения Иисуса Христа, и не предназначались быть отличительными и обязательными признаками жизни верующих (1Кор. 12:4-11, 13:8-10, 2Кор. 12:12, Еф. 4:12, Евр. 2:1-4).

3. УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ

Мы верим и учим, что человек был создан Богом по Его образу и подобию безгрешным, наделенным разумом, интеллектом, желаниями, свободной волей и моральной ответственностью перед Богом (Быт. 2:7, 15-25, Иак. 3:9). Человек был создан с целью прославления Бога, общения с Ним, для жизни в согласии с волей Божьей и исполнения Божьих целей (Ис. 43:7, Пс. 99:3, Кол. 1:16, Откр. 4:11).

Мы верим и учим, что в результате грехопадения Адама и Евы, которое заключалось в непослушании данной Богом заповеди (Быт. 2:16-17), человек потерял свою святость и невинность и подвергся наказанию в виде духовной и физической смерти (Рим. 3:23, 6:23). Более того, он стал объектом Божьего гнева (Ин. 3:36) и оказался полностью неспособным самостоятельно избирать и исполнять то, что угодно Богу (Быт. 3:1-19, 1Ин. 1:8, 1Кор. 2:14, Еф. 2:1-3). Поскольку все люди произошли от Адама, греховная природа Адама передается всему человечеству. Поэтому, все люди по природе грешники (Пс. 13:1-3, Иер. 17:9, Рим. 3:9-18, 23, 5:10-12).

4. УЧЕНИЕ О СПАСЕНИИ

Мы верим и учим, что спасение человека полностью основано на Божьей благодати, на искупительной Жертве Иисуса Христа и пролитой Им Святой Крови на Голгофском кресте. Спасение не является следствием человеческих дел, достоинств или заслуг (Ин. 1:12, 1Пет. 1:18-19, Еф. 1:4-7, 2:8-10). Принятие спасения человеком происходит по вере в искупительную Жертву Христа, через покаяние.

4.1. Избрание

Бог избрал тех, кого Он милостиво спасает, прежде основания мира (1Пет. 1:1-2, Рим. 8:28-30, Еф. 1:4-11, 2Фес. 2:13). Божье избрание не снимает с человека ответственности за покаяние и веру во Христа, как Спасителя и Господа. Все те, кого Бог призывает, уверуют в Него, и всех, кто приходит к Богу с верой, Он примет (Мф. 11:28, Ин. 6:37-40, 44, Деян. 13:48, Иак. 4:8).

4.2. Рождение свыше

Уверовавший рождается свыше от Бога через Святого Духа. Вследствие этого, Бог дарует ему новую природу и жизнь вечную (Ин. 3:3-8, Тит. 3:5). Рождение свыше происходит в один момент, как ответ Бога на проявленную веру грешника через искреннее покаяние в своем неверии и греховном образе жизни. В этот момент человек принимает Божье спасение. Истинное рождение свыше подтверждается достойными плодами покаяния, которые проявляютс�� в благочестивом образе жизни уверовавшего, в его праведных отношениях и поведении (1Пет. 1:4-11, 1Кор. 6:19- 20, Еф. 5:17-21, Кол. 3:12-17).

4.3. Оправдание

Оправдание совершается только Богом (Рим. 8:30,33). Оно заключается в том, что Бог вменяет (засчитывает) праведность Иисуса Христа тем, кто уверовал, покаялся в своих грехах и исповедал Иисуса Христа своим Господом и Спасителем (Деян. 2:38, 3:19, Рим. 2:4, 3:26, 10:9-10, 1Кор. 1:2, 6:11, 2Кор. 5:21, 7:10).

4.4. Освящение

Каждый верующий освящен, т.е. отделен Богом через оправдание, и провозглашен святым. Это освящение происходит в одно мгновение и связано с положением верующего перед Богом, а не с его хождением или состоянием (Деян. 20:32, 1Пет. 1:2, 1Кор. 1:30, 6:11, 2Фес. 2:13, Евр. 2:11). Кроме одномоментного освящения существует и продолжающееся освящение верующего, которое является трудом Духа Святого. Оно уподобляет верующего Иисусу Христу через послушание Слову Божьему, преображая его характер и поведение (Ин. 17:17, 19, Рим. 6:1-22, 2Кор. 3:18). Любые заявления об искоренении греха из человеческой природы в период земной жизни не соответствуют Писанию. Однако силой Духа Святого верующий человек может иметь победу над грехом (1Пет. 1:14-16, Гал. 5:16-25, Еф. 4:22-24, Кол. 3:9-10).

4.5. Уверенность в спасении

Все искупленные имеют свидетельство о своем спасении через Слово Божье, Божьи обетования и свидетельство Духа Святого. Они спасаются силой Божьей, имеют уверенность в Боге, а также охрану и защиту во Христе (Ин. 5:24, 6:37-40, 10:27-30, 1Пет. 1:4-5, Иуд. 24, Рим. 5:9-10, 8:1, 31-39). Уверенность в спасении производит радость в верующих. Слово Божье запрещает пользоваться христианской свободой для оправдания греховного образа жизни и похотей (Рим. 6:15-22, 13:13-14, Гал. 5:13, 16-17, Тит. 2:11-14).

Мы верим и учим, что верующие должны быть отделены для Господа Иисуса Христа (2Фес. 1:11-12, Евр. 12:1-2). Своей жизнью верующие должны свидетельствовать, что христианская жизнь – это жизнь послушания и праведности, постоянного возрастания в святости и стремления к ней (1Ин. 3:1-10, Рим. 12:1-2, 2Кор. 7:1, Тит. 2:11-14, Евр. 12:14).

5. УЧЕНИЕ О ЦЕРКВИ

Мы верим и учим, что все, уверовавшие в Иисуса Христа, в момент рождения свыше принимаются Духом Святым в единое духовное Тело – Церковь, главой которой является Господь Иисус Христос (1Кор. 12:12-13, Еф. 1:22, 4:15, Кол. 1:18). Церковь – это уникальный духовный организм, создание которого началось в День Пятидесятницы (Деян. 2:1-21, 38-47) и завершится при Втором пришествии Христа за избранными Своими в момент восхищения Церкви на небеса (1Кор. 15:51-52, 1Фес. 4:13-18). Церковь состоит из всех рожденных свыше верующих от Дня Пятидесятницы до момента ее восхищения от земли.

Мы верим и учим, что Церковь отличается от Израиля (1Кор. 10:32), она является тайной, сокрытой до наступления века сего (Еф. 3:1-6, 5:32). Основная цель церкви – прославлять Бога (Еф. 3:21), возрастать в вере (Еф. 4:13-16), проповедовать Слово Божье (2Тим. 2:2, 15, 3:16-17), пребывать в общении (Деян. 2:47, 1Ин. 1:3), совершать священнодействия (Деян. 2:38-42), возвещать и распространять Евангелие всему миру (Мф. 28:19, Деян. 1:8).

Мы верим и учим, что Церкви были даны две заповеди: совершать водное крещение по вере в искупительную Жертву Иисуса Христа через полное погружение (Мф. 28:19-20) и совершать Вечерю Господню (хлебопреломление), которая является воспоминанием и возвещением смерти Господа Иисуса Христа до Его пришествия (1Кор. 11:23-26). Хлеб и вино в Вечере Господней символически указывают на Тело и Кровь Господа Иисуса Христа.

6. УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ

6.1. Святые ангелы

Мы верим и учим, что ангелы – это сотворенные Богом существа. Поэтому им нельзя поклоняться. Ангелы являются творением высшего порядка по сравнению с человеком, созданы для служения и поклонения Богу, для служения наследникам спасения (Лк. 2:9-14, Евр. 1:6-7, 14, 2:6-7, Откр. 19:10, 22:8, 5:11-14).

6.2. Падшие ангелы

Мы верим и учим, что сатана – это сотворенный ангел, который является виновником греха. Он восстал против Бога (Ис. 14:12-17, Иез. 28:11-19), став врагом Бога и человека (Ис. 14:13-14, Мф. 4:1-11, Откр. 12:9-10). Сатана увлек за собой множество ангелов, (Мф. 25:41, Откр. 12:1-14), принес грех в созданный Богом мир и вовлек в него все человечество через Адама и Еву (Быт. 3:1-15). Через смерть и воскресение Господа Иисуса Христа сатана потерпел поражение (Рим. 16:20), а в будущем подвергнется вечному наказанию в озере огненном (Ис. 14:12-17, Мф. 25:41, Откр. 20:10).

7. УЧЕНИЕ О ПОСЛЕДНИХ ДНЯХ
Мы верим и учим, что будет телесное воскресение всех людей: спасенных – для вечной жизни с Господом Иисусом Христом (Ин. 6:39, Рим. 8:10-11, 19-23, 2Кор. 4:14), а не спас��нных – для суда и вечного наказания (Дан. 12:2, Ин. 5:29, Откр. 20:13-15).

Мы верим и учим, что перед семилетним периодом Великой Скорби Господь Иисус Христос возвратится за Своей Церковью, чтобы забрать ее от земли (Ин. 14:1-3, 1Кор. 15:51-53, 1Фес. 4:15-5:11). После этого праведный суд Божий и Его наказания изольются на неверующий мир (Дан. 9:27, 12:1, Мф. 24:27-31, 25:31-46, 2Фес. 2:17-12, Откр. 16). После 7-летнего периода Великой Скорби Христос совершит победу над антихристом и лжепророком, который будет скован и заключен в бездне на тысячу лет (Дан. 7:17-27, Откр. 20:1-6). В течение этого тысячелетия Христос будет царствовать на земле, установив Свое Мессианское правление на престоле Давида (Мф. 25:31, Лук. 1:32-3, Деян. 1:10-11, Откр. 20:4-6). После окончания Тысячелетнего Царства сатана, его ангелы и не спасенные люди подвергнутся вечному наказанию (2Фес. 1:9, Откр. 20:7-15), а спасенные войдут в вечную славу Бога, в Небесный город (Откр. 21:2) и будут радоваться вечному общению с Богом и друг с другом (Ин. 17:3, Откр. 21-22).